Пресс-центр
Что изменилось в законодательстве в мае-2025

Ужесточение ответственности субъектом МСП за нарушение сроков оплаты по контрактам в сфере закупок, увеличение штрафов за навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг, усовершенствование патентно-правовой охраны технических решений, реализуемых в программных средствах и др. Специалисты компании «Лексфорт» подготовили краткий обзор нормативно-правовых актов и их проектов, затрагивающих интересы предпринимателей, предприятий и физлиц за период с 01 по 30 мая.
Подписанные Президентом федеральные законы:
Значимых нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей и предприятий, в рассматриваемый период не принято.
Поступившие на рассмотрение Государственной Думы РФ значимые законопроекты:
1. Законопроект № 920409-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями”»
Предлагается уточнить критерии экономически-значимых организаций, а также установить, что российское хозяйственное общество, дочернее по отношению к экономически значимой организации (ЭЗО), может быть включено в перечень ЭЗО при соблюдении условий.
2. Законопроект № 909036-8 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации “О налоговых органах Российской Федерации” (в части уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов)».
Законопроектом Предлагается внести статью 6 в Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I “О налоговых органах Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484).
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, проводит анализ (оценку) сведений о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, а также иных сведений о юридическом лице, имеющихся у налогового органа, формирует результаты указанного анализа (оценки) для их предоставления в виде выписки юридическому лицу. Поскольку оценка хозяйствующих субъектов прямо влияет на качество принятия решений, анализа и прогнозирования экономических показателей как государственными органами, так и самими экономическими субъектами, дальнейшее совершенствование регламентации полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляется обоснованным и целесообразным.
3. Законопроект № 921844-8 «О внесении изменения в статью 7.30-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7.30-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части 7 слова «с субъектом малого или среднего предпринимательства» исключить.
Законопроект направлен на усиление ответственности заказчиков за нарушение сроков оплаты по контрактам в сфере закупок. Административную ответственность хотят распространить на все случаи просрочки оплаты, независимо от того, был ли поставщик субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, принятие данного законопроекта повлечет за собой ужесточение ответственности к субъектам, относящимся к малым и средним предпринимателям.
4. Законопроект № 924770-8 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается увеличить санкции за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров. Предлагается штрафовать индивидуальных предпринимателей и должностных лиц на сумму от 100 до 300 тысяч рублей, а организации — от 300 тысяч до 1 млн рублей. Сейчас их штрафуют на суммы от 2 до 4 тысяч и от 20 до 40 тысяч соответственно.
5. Законопроект № 922784-8 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1350, 1351, 1261, 1352 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые закрепляют патентно-правовую охрану технических решений, реализуемых в программных средствах.
Статью 1350 ГК РФ планируется дополнить положением, согласно которому в качестве изобретения охраняется, в том числе техническое решение, реализуемое в программируемом средстве или относящееся к способу, осуществляемому с помощью такого средства.
Кроме того, изменения вносятся в статью 1351 ГК РФ: закрепляется, что техническое решение, реализованное в программируемом устройстве, также охраняется в качестве полезной модели.
Также законопроект гармонизирует нормы и практику патентования объектов дизайна. В пункт 1 статьи 1352 ГК РФ планируется внести дополнение, согласно которому охране в качестве промышленного образца подлежит графический интерфейс программы для ЭВМ или его составная часть, имеющая самостоятельное значение.
Смотрите также
-
Заранее оценённые убытки – невозможный, ненужный или востребованный и рабочий инструмент в строительном подряде? // Часть 1. Что говорит закон и специалисты
11 июня 2025
-
Что изменилось в законодательстве в мае-2025
11 июня 2025
-
Когда неустойка перестаёт «капать» – когда работа выполнена или акт подписан? Новая статья управляющего партнера ЛЕКСФОРТ Игоря Журикова на портале Zakon.ru.
02 июня 2025
-
Что изменилось в законодательстве в апреле-2025
19 мая 2025
-
Собрали свежие выпуски статей рубрики «Строительство» на портале Zakon.ru, автором которых традиционно выступает Игорь Журиков, управляющий партнёр ЛЕКСФОРТ
19 мая 2025
-
Коллеги, рады представить вам новую рубрику «Строительство» от компании ЛЕКСФОРТ на Zakon.ru
19 мая 2025
-
Что изменилось в законодательстве в марте-2025
10 апреля 2025
-
Что изменилось в законодательстве в феврале-2025
04 марта 2025
-
Обзор значимых споров в сфере банкротства, рассмотренных Верховным Судом РФ во втором полугодии 2024г.
21 февраля 2025
-
Что изменилось в законодательстве в январе-2025
14 февраля 2025
-
Что изменилось в законодательстве в декабре-2024
14 февраля 2025
-
Что изменилось в законодательстве в ноябре-2024
14 февраля 2025
-
Что изменилось в законодательстве в октябре-2024
07 ноября 2024
-
Что изменилось в законодательстве в сентябре-2024
08 октября 2024
-
Что изменилось в законодательстве в августе-2024
05 сентября 2024
-
Что изменилось в законодательстве в июле-2024
06 августа 2024
-
Что изменилось в законодательстве в июне-2024
08 июля 2024
-
Что изменилось в законодательстве в мае-2024
28 мая 2024
-
Что изменилось в законодательстве в апреле-2024
08 мая 2024
-
Что изменилось в законодательстве в марте-2024
02 апреля 2024
-
Что изменилось в законодательстве в феврале-2024
15 марта 2024
-
Что изменилось в законодательстве в январе-2024
01 февраля 2024
-
Что изменилось в законодательстве в декабре-2023
29 декабря 2023
-
Что изменилось в законодательстве в ноябре-2023
13 декабря 2023
-
Что изменилось в законодательстве в октябре-2023
27 октября 2023
-
Что изменилось в законодательстве в сентябре 2023
19 октября 2023
-
Комментарий Егора Белова для правового портала LEGAL BULLETIN
18 сентября 2023
-
Что изменилось в законодательстве в августе 2023
14 сентября 2023
-
Что изменилось в законодательстве в июле-2023
08 августа 2023
-
Что изменилось в законодательстве в июне 2023
28 июня 2023
-
Что изменилось в законодательстве в мае 2023
05 июня 2023
-
Что изменилось в законодательстве в апреле 2023
10 мая 2023
-
Что изменилось в законодательстве в марте 2023
06 апреля 2023
-
Что изменилось в законодательстве в феврале 2023
06 марта 2023
-
Что изменилось в законодательстве в январе 2023
10 февраля 2023
-
Что изменилось в законодательстве в декабре 2022
09 января 2023
-
Что изменилось в законодательстве в ноябре 2022
02 декабря 2022
-
Что изменилось в законодательстве в октябре 2022
02 ноября 2022
-
Что изменилось в законодательстве в сентябре 2022
29 сентября 2022
-
Что изменилось в законодательстве в августе-2022
30 августа 2022
-
Что изменилось в законодательстве в июле 2022
03 августа 2022
-
Что изменилось в законодательстве в июне 2022
04 июля 2022
-
Что изменилось в законодательстве в мае 2022
01 июня 2022
-
Что изменилось в законодательстве в апреле 2022
06 мая 2022
-
Что изменилось в законодательстве в марте 2022
01 апреля 2022
-
Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Февраль 2022
17 марта 2022
-
Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Январь 2022
08 февраля 2022
-
Кто будет иметь право на сниженную ставку УСН в Омской области в период 2022-2024 года?
28 января 2022
-
Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Декабрь 2021
14 января 2022
-
Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Ноябрь 2021
01 декабря 2021
-
Чек-лист «Государственная регистрация создания ООО»
19 ноября 2021
-
Что изменилось в законодательстве для предпринимателей. Июль 2021
27 июля 2021
-
Обзор НПА июнь 2021
25 июня 2021
-
Обзор нормативно-правовых актов и проектов НПА, затрагивающих интересы предпринимателей и предпр…
26 мая 2021
-
Обзор НПА март-апрель 2021
27 апреля 2021
-
Обзор НПА за декабрь 2020 г.
28 декабря 2020
-
Обзор НПА за ноябрь 2020 г.
27 ноября 2020
-
Обзор НПА октябрь 2020 г.
29 октября 2020
-
Обзор НПА август 2020 г.
31 августа 2020
-
Обзор НПА июль 2020 г.
04 августа 2020
-
Обзор НПА май-июнь 2020 г.
07 июля 2020
-
Обзор НПА апрель-май 2020 г.
05 июня 2020
-
Обзор НПА март-апрель 2020 г.
28 апреля 2020
-
Меры из-за коронавируса и бизнес: вопросы и ответы от Лексфорта
13 апреля 2020
-
Обзор НПА февраль-март 2020 г.
08 апреля 2020
-
Обзор НПА за январь 2020г.
02 марта 2020
-
Обзор НПА декабрь 2019 г.
14 февраля 2020