Пресс-центр

Вся Аналитика

Что изменилось в законодательстве в июне 2022

04 июля 2022
Что изменилось в законодательстве в июне 2022

Специалисты компании «Лексфорт» подготовили краткий обзор нормативно-правовых актов (НПА) и проектов НПА, затрагивающих интересы предпринимателей, предприятий и физических лиц за период с 28 мая по 30 июня.

Подписанные Президентом федеральные законы:

1. Федеральный закон от 28.06.2022 N 225-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Внесены поправки для участников Соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Установлены критерии для получения статуса участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), предусматривается порядок получения и лишения статуса. Законом устанавливается ряд налоговых льгот для участников СЗПК.

2. Федеральный закон от 11.06.2022 № 177-ФЗ «О внесении изменения в статью 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Теперь для индексации присужденных денег первая инстанция, которая рассмотрела дело, обязана применить индекс потребительских цен с сайта Росстата. Иное может предусматривать закон или договор.

Поступившие на рассмотрение Государственной Думы РФ значимые законопроекты:

1. Законопроект № 135589-8 «О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Проект федерального закона направлен на освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства с которыми заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, от взимания платы за участие таких в процедурах.

2. Законопроект № 135666-8 «О внесении изменений в статьи 147 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Проектом федерального закона устанавливается возможность применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации российскими организациями или индивидуальными предпринимателями иностранным физическим лицам товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территории иностранных государств в таможенной процедуре экспорта.

3. Законопроект № 140807-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 году».

Предусматривается временное исключение требования о ежегодном обновлении проспекта ценных бумаг. Кроме того, в целях расширения возможностей компаний по привлечению финансирования путем эмиссии облигаций, обеспеченных залогом, вводится возможность включать в обеспечение облигаций инвестиционные паи.

Предлагается изменить статус информации о размерах резервов, которая не подлежит отнесению к государственной тайне и засекречиванию, на статус информации, в отношении которой такой режим может быть установлен.

4. Законопроект № 141547-8 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в части регулирования оснований для оставления исковых заявлений без рассмотрения, а также в части определения исключительной подсудности дел с участием иностранных лиц».

Предлагается в отношениях, в которых принимает участие иностранное лицо, определить исключительную подсудность российского суда.

5. Законопроект № 142292-8 «О внесении изменений в статью 76-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Проектом федерального закона предлагается расширить перечень лиц (впервые совершивших преступление), подлежащих освобождению от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба, за счет распространения действия части второй статьи 761 (Освобождение от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК) на преступления, предусмотренные пунктом «б» части второй статьи 171 (Незаконное предпринимательство), пунктом «б» части второй статьи 172 (Незаконная банковская деятельность) и пунктом «а» части второй статьи 193 (Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) УК.

6. Законопроект № 145001-8 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – законопроект) разработан в целях поддержки поставщиков (исполнителей, подрядчиков), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, в связи со значительным ростом стоимости сырья в 2021-2022 годах.

Предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частью 5.5., предусматривающей право поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при изменении показателей, обуславливающих увеличение цены товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, более чем на двадцать процентов, предложить заказчику изменить цену договора, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. А в случае отказа заказчика от подписания соглашения об изменении существенных условий договора, договор может быть расторгнут поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в одностороннем порядке, путем направления заказчику уведомления о расторжении договора. Расторжение договора, в данном случае, не является основанием для внесения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Источник: http://vomske.ru/news/24981-chto_izmenilos_v_zakonodatelstve_v_iyune_2022/

Смотрите также