Обзор НПА С 26.02.2021 г. по 25.03.2021 г.

Подготовлен специалистами

ООО «Центр правовых стратегий «Лексфорт»

ОБЗОР

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ (НПА) И ПРОЕКТОВ НПА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА ПЕРИОД С 26.02.2021 г. по 25.03.2021 г.

Федеральные, Омской области, города Омска

(НПА подобраны исключительно по мнению составителей)

АНОНС (подробности ниже):

- внесен законопроект об установлении прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ;

- внесен законопроект о предоставлении малому и среднему бизнесу налоговых льгот;

- внесен законопроект об установлении ограничения на рост цен на топливо;

- принят закон, увеличивающий круг работников, которые обладают правом на выбор даты ежегодного оплачиваемого отпуска самостоятельно в связи с тем, что имеют трех и более детей.

РАЗДЕЛ I

ИНФОРМАЦИЯ О НПА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

ПРОЕКТЫ НПА

Наименование проекта НПА

(закона, иного НПА)

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Комментарии

1.

Законопроект № 1122806-7

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1122806-7

П. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ предлагается дополнить следующим абзацем:

«При осуществлении воздушной перевозки пассажиров перевозчиком не допускается реализация количества билетов на воздушное судно, превышающее количество мест на воздушном судне.».

Внесен на рассмотрение:

03.03.2021 г.

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

03.03.2021 законопроект направлен в профильный комитет ГД РФ.

Инициатива законопроекта объясняется стремлением пресечь реализацию количества билетов на воздушное судно, превышающее количество мест на данном воздушном судне («овербукинг»), т.к. подобная практика нарушает права пассажиров, которым отказывают в оказании услуг воздушной перевозки по причине нехватки посадочных мест.

2.

Законопроект № 1124570-7

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

 

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1124570-7

В ст. 19 ФЗ "О рекламе" предлагается внести новое основание для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – отсутствие документов, подтверждающих право на использование недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Внесен на рассмотрение:

05.03.2021 г.

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

09.03.2021 законопроект направлен на рассмотрение в профильный комитет

Инициатива законопроекта объясняется стремлением защитить права собственников недвижимого имущества, в том числе собственников помещений МКД, на собственности которых размещаются рекламные конструкции без их ведома и согласия.

3.

Законопроект № 1126364-7

О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1126364-7

 

Ст. 224 НК РФ предлагается изменить: ввести прогрессивную шкалу налогообложения, в соответствии с которой размер уплачиваемого НДФЛ зависит от дохода налогоплательщика.

Внесен на рассмотрение:

10.03.2021 г.

Вероятность принятия:

низкая

Последнее действие:

10.03.2021 законопроект направлен на рассмотрение в профильный комитет

Инициатива законопроекта объясняется стремлением перераспределить налоговую нагрузку с граждан, обладающих низким доходом, на граждан, обладающих высоким доходом, а также стремлением увеличить налоговые поступления в бюджет.

Правительством РФ представлено заключение, согласно которому Правительство РФ не поддерживает данный законопроект.

4.

Законопроект № 1127523-7

О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1127523-7

Предлагается продлить на 2021 год возможность высшим органам управления НКО принимать решения путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе НКО порядка заочного голосования по ряду вопросов.

Внесен на рассмотрение:

11.03.2021 г.

Вероятность принятия:

высокая

Последнее действие:

12.03.2021 законопроект направлен на рассмотрение в профильный комитет

Инициатива законопроекта объясняется стремлением ограничить распространение коронавирусной инфекции COVID-19, предоставить возможность НКО принять решения по необходимым вопросам в ситуации действующих ограничительных мер.

5.

Законопроект № 1129333-7

О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1129333-7#bh_histras

Предлагается предоставить малому и среднему бизнесу налоговые льготы в связи с возникновением кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

Внесен на рассмотрение:

15.03.2021 г.

Вероятность принятия:

низкая

Последнее действие:

16.03.2021 законопроект направлен на рассмотрение в профильный комитет

В части совершенствования применения упрощенной системы налогообложения предлагается увеличить разрешенный годовой доход со 150 до 300 млн руб., а также повысить ограничения по остаточной стоимости основных средств со 150 до 300 млн руб. В части совершенствования применения патентной системы налогообложения (ПСН) законопроектом предлагается: 1. Разрешить использование ПСН не только индивидуальным предпринимателям, но и организациям - юридическим лицам, соответствующим критериям МСП. 2. Увеличить критерии, устанавливающие право применять ПСН, в частности: - среднюю численность наемных работников с 15 до 50 человек; - сумму полученного дохода с 60 до 150 млн руб. 3. Дать право субъектам Российской Федерации устанавливать пониженную налоговую ставку до 4% на период 2021 года для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. 4. Дать право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на период 2021 года.

Правительством РФ представлено заключение, согласно которому Правительство РФ не поддерживает данный законопроект.

6.

Законопроект № 1134395-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1134395-7#bh_histras

Предлагается установить ограничение на рост розничных цен на следующие подакцизные виды топлива: автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин.

Внесен на рассмотрение:

23.03.2021 г.

Вероятность принятия:

низкая

Последнее действие:

23.03.2021 законопроект направлен на рассмотрение в профильный комитет

Инициатива законопроекта объясняется стремлением ограничить рост цен на топливо, неэффективностью ранее принятых мер по этому вопросу.

МОНИТОРИНГ НПА

Наименование проекта НПА

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Изменения в статусе проекта по сравнению с предыдущим отчетным периодом

Комментарии

 

Законопроект № 1103844-7

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1103844-7

Предлагается запретить  распространение звуковой рекламы товаров и услуг

с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и

звукопроизводящих устройств на улицах населенных пунктов

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

09.03.2021 назначен ответственный комитет, законопроект включен в примерную программу весенней сессии 2021 года (апрель).

09.03.2021 законопроект рассмотрен Советом ГД РФ.

Инициатива законопроекта объясняется негативным влиянием звуковой рекламы, распространяемой на улицах населенных пунктов на здоровье и качество жизни.

 

Законопроект № 1116371-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска проведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подозрительных операций и использованию этой информации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1116371-7

Клиентам кредитных организаций предлагается присвоить категории риска, в соответствии с которыми при обслуживании будут предъявляться дополнительные требования для проверки происхождения денежных средств и направления их расходования.

Внесен на рассмотрение:

20.02.2021 г.

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

09.03.2021 назначен ответственный комитет, законопроект включен в примерную программу весенней сессии 2021 года (апрель).

05.03.2021 профильным комитетом ГД РФ принято решение о представлении законопроекта в Совет ГД РФ.

09.03.2021 законопроект рассмотрен Советом ГД РФ.

Изменения направлены прежде всего на снижение нагрузки на добросовестных предпринимателей, в первую очередь, на малый и микро-бизнес за счет снижения превентивных ограничительных мер со стороны кредитных организаций, расходов бизнеса на взаимодействие с кредитными организациями, количества дублирующих запросов одной и той же информации от разных кредитных организаций.

Банк России будет присваивать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям один из трех уровней риска – низкий, средний, высокий – с учетом установленных критериев, которые будут основываться, в частности, на информации о видах и характере деятельности, об операциях по счетам в кредитных организациях, об учредителях и руководителях, об аффилированности с иными юридическим лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подозрительные операции, о количестве банковских счетов (вкладов, депозитов), а также информации, поступающей от федеральных органов исполнительной власти.

Предполагается, что этот законопроект позволит облегчить работу добросовестным участникам хозяйственным операций, сконцентрировать работу кредитных организаций только на подозрительных клиентах.

 

Законопроект № 999403-7

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

https://sozd.duma.gov.ru/bill/999403-7

Предлагается внести изменения в статью 7.3 КоАП РФ, а также дополнить КоАП РФ статьей 7.31 «Нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта».

Внесен:

31.07.2020

Последнее действие:

09.03.2021

Закон подписан Президентом РФ.

03.03.2021 законопроект одобрен СФ РФ. 09.03.2021 законопроект подписан Президентом РФ. Опубликование закона произошло 09.03.2021 на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.03.2021 в Российской газете, Парламентской газете.

В настоящее время отсутствие административной формулировки, предложенной в статье 7.31 КоАП РФ, не позволяет в полной мере применять меры воздействия при выявлении в ходе проверок нарушений выполнения условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта разработки месторождения.

Для квалификации правонарушения по действующей редакции части 2 статьи 7.3 КоАП РФ необходимо установить факт непосредственного пользования недрами и совершения при этом действий или бездействий, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Таким образом, в случае отсутствия пользования недрами при выявлении фактов нарушения условий лицензии привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ не представляется возможным. Законопроект предлагает устранить этот пробел

 

Законопроект № 1087244-7

О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1087244-7

Предлагается оптимизировать требования к содержанию уставов акционерных обществ.

Внесен на рассмотрение:

29.12.2020

Вероятность принятия:

высокая

Последнее действие:

25.01.2021 назначен комитет - соисполнитель

-

Предлагается в целях исключения дублирования положений закона в уставе исключить из перечня обязательных сведений, которые должен содержать устав акционерного общества, сведения о правах акционеров, компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. При этом указанные сведения должны содержаться в уставе публичного акционерного общества, а в отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все участники такого общества (акционеры).

 

Законопроект № 1098759-7

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1098759-7

Отдельным категориям работников с детьми планируется предоставить право отказа от служебной командировки

Внесен на рассмотрение:

21.01.2021

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

15.02.2021 законопроект включен в примерную программу Весенней сессии 2021 (апрель).

-

Предлагается закрепить норму об особенностях направления в командировку отдельных категорий работников, а именно:

- женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;

- инвалидов;

- работников, имеющих детей-инвалидов и иные.

Согласно документу, указанные категории работников могут быть направлены в служебные командировки только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Законопроект № 1099900-7

О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1099900-7

Авторы законопроекта предлагают внести «жесткие» поправки в Уголовный кодекс РФ в части ответственности за преднамеренное банкротство

Внесен на рассмотрение:

25.01.2021

Вероятность принятия:

высокая

Последнее действие:

15.02.2021 законопроект включен в примерную программу Весенней сессии 2021 (апрель).

-

Штраф до 5 млн. и лишение свободы сроком до 7 лет предусмотрено в отношении КДЛ и руководителя КДЛ, а также группы лиц по предварительному сговору.

Законопроект 1065710-7

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации

(в части налогообложения цифровой валюты)

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1065710-7

Вводится регулирование цифровой валюты

Внесен на рассмотрение:

01.12.2020 г.

Вероятность принятия:

средняя

Последнее действие:

17.02.2021 законопроект принят в первом чтении

-

Проектом федерального закона вводится обязанность сообщать
в налоговые органы о наличии цифровой валюты, об обороте таких средств и их остатке на счетах, в случае если сумма поступлений или списаний цифровой валюты за календарный год превышает сумму, эквивалентную 600 тысячам рублей. Предусматривается установление налоговой ответственности за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) или представление отчета об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты, содержащего недостоверные сведения.

В статусе иных законопроектов, описанных ранее, не произошло существенных изменений.

Принятые законопроекты, ранее находившиеся на мониторинге из числа вышеуказанных также отражены в таблице по принятым НПА

 

ПРИНЯТЫЕ НПА

Наименование НПА

Дата принятия и вступления в силу

Основное содержание

Комментарии

Федеральный закон от 09.03.2021 № 38-ФЗ "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят 09.03.2021, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Закон вносит изменения в статью 7.3 КоАП РФ, а также дополняет КоАП РФ статьей 7.31 «Нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта».

Введение статьи 7.31 КоАП РФ позволяет в полной мере применять меры воздействия при выявлении в ходе проверок нарушений выполнения условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта разработки месторождения.

Федеральный закон от 09.03.2021 № 34-ФЗ "О внесении изменений в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принят 09.03.2021, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Закон вносит изменения в статью 262.2 ТК РФ в части увеличения возраста, наличие которых у сотрудника позволяет последнему выбирать время ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию.

Изменения направлены на защиту интересов многодетных семей.

РАЗДЕЛ II

ИНФОРМАЦИЯ О НПА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТЫ НПА

Наименование проекта НПА (закона, постановления ЗС Омской области, иное)

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Комментарии

Значимых проектов НПА за анализируемый период не выявлено

МОНИТОРИНГ НПА

Наименование проекта НПА

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Изменения в статусе проекта по сравнению с предыдущим отчетным периодом

Комментарии

Значимых изменений в статусе отслеживаемых проектов НПА за анализируемый период не произошло

ПРИНЯТЫЕ НПА

Наименование НПА

Дата принятия и вступления в силу

Основное содержание

Комментарии

  Значимых принятых НПА в анализируемом периоде не выявлено

РАЗДЕЛ III

ИНФОРМАЦИЯ О НПА ГОРОДА ОМСКА

ПРОЕКТЫ НПА

Наименование проекта НПА

(решения, постановления Горсовета)

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Комментарии

Значимых проектов НПА в анализируемом периоде не выявлено

МОНИТОРИНГ НПА

Наименование проекта НПА

Основное содержание

Стадия рассмотрения и вероятность принятия

Изменения в статусе проекта по сравнению с предыдущим отчетным периодом

Комментарии

Значимых изменений в статусе отслеживаемых проектов НПА за анализируемый период не произошло

ПРИНЯТЫЕ НПА

Наименование НПА

Дата принятия и

подписания

Основное содержание

Комментарии

Значимых НПА, принятых в анализируемом периоде, не выявлено

 Обзор НПА С 26.02.2021 г. по 25.03.2021 г.