• Защита чести, достоинства, деловой репутации в гражданском процессе при наличии материала, порочащего деловую репутацию клиента;
  • Защита чести, достоинства, деловой репутации в гражданском процессе в случае публикации сведений, не соответствующих действительности (даже если отсутствует порочащий характер материала);
  • Анализ материалов, распространенных любыми СМИ и иными способами, предполагающими ознакомление с материалами неограниченного круга лиц, на предмет наличия возможностей судебной защиты;
  • Привлечение опытных специалистов в сфере лингвистики, в том числе в области проведения специфических судебных экспертиз;
  • Защита доброго имени в рамках административного и уголовного преследования по таким составам правонарушений, как клевета или оскорбление.

Деловая репутация в сфере предпринимательства – это основа имиджа компании, имеющая вполне материальную подоплеку. Компании, доверие к которой подорвано, труднее получить кредиты и выгодные контракты, она теряет клиентов, партнеров, прибыль, и, как следствие, самое главное – возможность развиваться дальше.

Защита чести, достоинства и деловой репутации уже давно не новая тема, им посвящено всего 2 статьи в Гражданском кодексе РФ. Но с 1 октября 2013 года в силу вступили изменения к Гражданскому кодексу РФ.

Раньше важно было, чтобы распространенные сведения не только не соответствовали действительности, но и порочили честь, достоинство или деловую репутацию истца. Если порочащий характер отсутствует, иск не мог быть удовлетворен. Теперь же не имеет принципиального значения порочащий характер. Достаточно того, что распространенные сведения просто не соответствуют действительности.

В отношении порочащих сведений срок исковой давности не установлен. Иск можно подать и через 5, 10 и 15 лет после публикации. В отношении же недостоверных сведений, в которых отсутствует признак порочащего характера, установлен срок исковой давности в 1 год со дня опубликования.