СМИ

Восьмой навык — это шестое чувство или пятая нога? Клуб читающих бизнесменов собрался, чтобы обсудить книгу Стивена Кови и глобальное будущее бизнеса.

Государственные и муниципальные служащие без каких-либо доверенностей и письменных гарантий своих работодателей активно идут в суды…

Во многом неоднозначная ситуация участия сотрудников Департамента имущественных отношений мэрии Омска и регионального подразделения Госстройнадзора в арбитражном разбирательстве стала предметом громких дебатов сторон.

«Прибыль превыше людей. Делать работников счастливыми не ваша обязанность», — с первых же цитат из книги «Жесткий менеджмент» стало ясно, что очередной спикер Клуба читающих бизнесменов не зря просил коллег «запастись цинизмом».

10 октября 2016 года состоялось первое заседание Банкротного клуба, организованного Исследовательским центром частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ и Школой права «Статут» и проводимого под руководством О.Р.Зайцева.

Сама идея Банкротного клуба достойна быть замеченной в юридических кругах в целях публичного обсуждения проблем банкротства.

В программе было заявлено три темы:

1. Банкротство иностранных граждан в России.

2. Признание застройщиком лица, не заключавшего напрямую договоры с дольщиками.

3. Последствия недействительности при банкротстве торгов, прошедших в ходе исполнительного производства.

Участники Клуба читающих бизнесменов рассказали, как избавлялись от денежных клиентов во имя дальнейшего роста бизнеса.

Не звони мне больше

Предприниматель Андрей Колмогоров (сеть «Суши-маркет») предложил коллегам прочесть книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Одна из заповедей, которую несет автор людям, — чтобы бизнес вырос тыквой-гигантом, нужно прореживать свою грядку и отсекать «гнилых» клиентов, чтобы все силы бросить на «удобрение» лучших и наиболее перспективных участков. Кстати, спикер однажды оказался как раз на месте такого клиента.

«Я делал ремонт в квартире и для меня было очень важно выбрать лестницу. Я разговаривал с одним мастером, другим, сомневался, весь мозг вынес себе и людям — женщины так могут шторы выбирать. И вот в пятидесятый раз я разговариваю со столяром, который делает хорошие лестницы недорого и занимается этим сто лет. Звоню и спрашиваю: «А как это? А как то? А если она будет скрипеть? А может аквариум поставить в доме, чтобы влажность была оптимальная?» Он отвечает: «Аквариум — это хорошо, но, ты знаешь, Андрей, я, наверное, не буду с тобой работать, поищи другого подрядчика, а то ты ведь будешь ходить с микроскопом по этой лестнице». У меня много событий в жизни, но это я помню до сих пор, как если бы девушка в юности сказала: «Не звони мне больше». Этот мужичок был прав — не обязан он со мной работать, он понимает, что такие очень проблемные клиенты больше сил отнимают, чем приносят денег. Я перезвонил тому мастеру, сказал, что все осознал и исправился. И, кстати, лестницей в итоге остался доволен».

Чудаки на букву «м»

Участники встречи тут же подтвердили эту теорию примерами из собственной практики.

«Я в свое время использовал эту книгу почти как бизнес-план, — поделился Игорь Журиков («Лексфорт»). — Там есть такой момент, я с ним полностью согласен — категорически не нужно общаться с чудаками на букву «м», простите за грубость. Когда я прочел эту книгу, с двумя такими расстался — с клиентами, которые считают, что за их деньги ты должен делать для них все и даже больше. Я волновался, ведь юридический бизнес сильно зависит от богатых клиентов, терять богатого клиента очень тяжело, особенно в таком городе, как Омск. Но после прочтения этой книги я с легким сердцем отказался от этих клиентов и кардинально изменил свой подход к бизнесу. Спустя три года мы уже совсем другая компания, выручка выросла в несколько раз. Очень страшно отказываться от половины выручки в расчете на то, что оставшаяся половина принесет тебе больший рост. Но это нужно делать, чтобы интенсивно перейти на следующий этап. Потому что «не те» клиенты в кризисные времена «отваливаются» первыми, они будут экономить на тебе, потому что ты для них тоже не ценен».

«А мы состоялись как самостоятельная компания только через полтора года после начала работы, — добавила свою историю Анна Тарасенко (7bits). — Мы отказались от клиента, который нас «кормил». Его заказы составляли 100% нашей выручки, и мы не знали, что такое «продавать услуги». Он считал, что купил нас со всеми составляющими, что, помимо работы, мы должны разговаривать с ним «за жизнь», учить его детей и делать массу других вещей, за которые он не платил. Мы поняли, что от этого нужно уходить, чтобы начать развиваться».

Краденые семечки

Из украденного семечка никогда не вырастет тыква-рекордсмен — Андрей Колмогоров заострил внимание коллег на этом тезисе книги и призвал не воровать идеи в своем городе или даже стране, а смотреть на общемировые тренды и придумывать нечто уникальное. Тем, кто сомневается в урожайности «краденых семечек», он предложил посмотреть на пример кондитерской «Престиж», которая остается безусловным лидером в городе, несмотря на многочисленные планы бизнесменов сделать «то же самое, но лучше, с парковкой и интернет-сайтом». Возвращаясь к своему опыту, Андрей Колмогоров рассказал, что его «Суши-маркет» планирует представить в прямом смысле «большую тыкву» — суши-сет за 10 тысяч рублей, самый большой не только в Омске, но пока и в России. Даже если он будет плохо продаваться, «тыква-рекордсмен» уже за счет своей уникальности привлечет больше внимания к другим продуктам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (139) от 13 сентября 2016

Фото: МА Делфи